Авторизация  
Igor

Как написать объявление о продаже квартиры

В теме 1 сообщение

..... как собственникам, так и риелторам на заметку. 

 

Как правильно составить объявление о продаже квартиры?

 

Казалось бы, что проще, написать объявление о продаже квартиры.

А между тем, объявление о недвижимости – это, прежде всего, рекламное объявление, и, как и любая другая реклама, требует  соблюдения определенных правил.

 Вот основные из них:

Правило 1. Максимум описания.

В отличие от других видов рекламных сообщений, очень подробное объявление о продаже жилой недвижимости имеет большую вероятность быть дочитанным до конца и обеспечить звонок по указанному в нем телефону. Желательно также избегать сокращений, даже общепринятых – информация, сообщенная потенциальному покупателю с помощью текста без сокращений, будет восприниматься намного лучше.

Приведем простой пример: квартиры-аналоги продаются по одинаковой цене и обладают схожими характеристиками. Объявление о продаже первой гласит:

 «Продается 2-комнатная квартира улучшенной планировки 54/31/9, 7й этаж 10-ти этажного кирпичного дома 2012 года постройки, в отличном состоянии (косметический ремонт, новая сантехника, новые трубы, окна ПВХ), санузел раздельный, лоджия, кладовка, солнечная сторона, очень теплая, телефон, домофон, на первом этаже дома расположен супермаркет и аптека, рядом станция метро».

 А вот объявление о продаже второй: «2- комн. кв., 55/31/10, 5/9 кирп. дома, хор. сост., лодж., тел.».

Практика показывает, что количество откликов на первое объявление будет примерно в два раза больше, чем на второе, а значит, квартира, которую «продает» первое объявление, будет продана быстрее.

Есть и другая возможность – продать квартиру не быстрее, а дороже. Подробное описание дает возможность выставить несколько завышенную цену на квартиру и обосновать ее. В приведенном примере первую квартиру можно выставить по цене более высокой, чем вторую, и ни один потенциальный покупатель не удивится этой разнице.

Правило 2. Максимум конкретики.

Объявление с подробным описанием преимуществ квартиры позволит продать ее дороже и быстрее только в том случае, если будут указаны конкретные преимущества. Такие расплывчатые фразы, как «отличное состояние», «развитая инфраструктура», «ремонт», «хороший район», «благополучный двор» и тому подобные всегда требуют пояснений. Если речь идет об инфраструктуре, то нужно указать доступность школ, детских садов, больниц, автобусных остановок и станций метро, магазинов, аптек и прочих общественно важных организаций. Описание инфраструктуры может звучать так: «Дом расположен в 50 метрах от автобусной остановки, в 5 минутах ходьбы находятся школа и детский сад, на первом этаже дома аптека и супермаркет». Пример характеристики дома: «Ограничен свободный вход и проезд на территорию двора (установлено металлическое ограждение с калитками и автоматическими воротами), организовано ТСЖ, во дворе детская площадка и парковка для жильцов дома, установлена система видеонаблюдения, соседи – пожилая семейная пара».

Правило 3. Целевая направленность.

Продавая квартиру, нужно четко обрисовать себе портрет ее потенциального покупателя. Просторную однокомнатную квартиру вряд ли купит молодая пара с детьми, поэтому в объявлении нет смысла писать о детских садах, поликлиниках, площадках и школах. А вот двухкомнатную квартиру малосемейного типа с большой вероятностью купят именно молодые родители (часто они совершают обмен однокомнатной квартиры на двухкомнатную с рождением детей), поэтому нужно подробно расписать все преимущества квартиры с точки зрения проживания в ней детей.

 

Правило 4. Удачные фотографии.

Фотографии, безусловно, нужны, независимо от того, в каком состоянии находится помещение. Поскольку каждая квартира имеет какие-то преимущества - чистый подъезд, новая дверь, уютный двор, комнаты с косметическим ремонтом, новая сантехника, паркет на полу – можно получить несколько удачных фотографий. Необязательно фотографировать все подряд - стоит ограничиться 5-6 фотографиями.

Правило 5. Создание образа.

Составляя объявление о продаже, несколькими эпитетами стоит подчеркнуть преимущества квартиры и сформировать ее образ. В зависимости от размеров, освещенности, температуры помещения квартира может быть уютной, просторной, теплой, солнечной, вместительной – можно ограничиться 2-3 эпитетами в отношении всей квартиры. Можно пойти более сложным путем – его стоит выбрать, если у квартиры есть недостатки, которые нужно превратить в достоинства. Например, продается двухкомнатная угловая квартира: одна комната очень просторная и выходит на солнечную сторону, а вторая комната очень маленькая и темная. Из маленькой комнаты вряд ли получится сделать детскую, поэтому эта квартира не очень подходит для семьи с детьми. А вот для бездетной пары или пенсионеров вторая комната станет отличной спальней. В объявлении стоит указать: «Квартира с просторной солнечной гостиной и прохладной уютной спальней».

Правило 6. Никакого обмана.

И последнее правило – но не менее важное – не стоит в объявлении писать откровенную ложь, желая привлечь покупателей. На показе она все равно раскроется, и негативное впечатление от обмана затмит все достоинства продаваемого жилья. Например, не стоит писать «хорошая сантехника», если краны текут, а раковину давно стоило поменять. Лучше в объявлении указать преимущества квартиры и тактично умолчать о недостатках. Тогда, возможно, при посещении квартиры потенциальным покупателем достоинства жилья произведут такое сильное впечатление на покупателя, что необходимость заменить сантехнику не станет преградой к покупке замечательной квартиры.

Удачи в продаже недвижимости!

 

 

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация